Нагрев Северного ледяного океана происходит из-за более теплой воды, которая течет в хрупкую полярную экосистему из Атлантического океана.

Интересно Окружающая среда в восторге: как МакДональдз дарит новую жизнь использованным стаканчикам

Исследование нагревания океана

Международная группа исследователей реконструировала недавнюю историю потепления океана у "входа" в Северный ледяной океан в области, который называется проливом Фрама, между Гренландией и Шпицбергеном.

Используя химические сигнатуры, обнаруженные в морских микроорганизмах, исследователи обнаружили, что Северный ледяной океан начал быстро нагреваться в начале прошлого века, когда из Атлантики хлынули более теплые и более соленые воды – это явление называется атлантификацией.

Это изменение, которое, вероятно, предшествовало потеплению, задокументировано современными инструментальными измерениями. С 1900 г. температура океана повысилась примерно на 2 градуса по Цельсию, в то время как морской лед отступил, а соленость увеличилась.

Чем важно исследование

• Результаты этого исследования показывают связь с Северной Атлантикой, которая гораздо сильнее, чем считалось ранее. Эта связь способна формировать изменчивость арктического климата, что может иметь важные последствия для отступления морского льда и повышения уровня моря.
  • Автор работы доктор Франческо Мускителло из Географического департамента Кембриджа заявил, что скорость потепления в Арктике более чем вдвое превышает средний мировой показатель.